Стадии психосексуального развития ребенка. Оральная стадия
Модель развития личности, предложенная Фрейдом, основывается на его теории детской сексуальности. С момента рождения ребенку присущи примитивные импульсы, он получает удовольствие от стимуляции эрогенных зон, к которым, в зависимости от возраста, направляется энергия либидо. Стадии развития называются психосексуальными, так как психологическое развитие Эго напрямую связано с сексуальным удовлетворением. Если на какой-то стадии развития у ребенка происходят отклонения, то есть если ребенок получает слишком мало или слишком много удовольствия, это может привести к фиксации энергии либидо на этой стадии, что, в свою очередь, выражается в невротических симптомах поведения человека.
Каждая стадия психосексуального развития отвечает за формирование определенных качеств человека. Фиксация застревание на определенной стадии может произойти, если она проходила травматично для ребенка деструктивное поведение родителя, конфликтные ситуации в семье. Можно выделить следующую очередность проявления стадий в жизни человека:.
Недавно весь мир отмечал день рождения отца аналитического метода в психологии - Зигмунда Фрейда. Можно сказать, что для большинства из нас, психотерапия ассоциируется с кушеткой и бородатым старцем в пенсне. Мы решили опубликовать краткий обзор одного из основных учений Фрейда, учения о психосексуальных стадиях развития личности. Приведенный ниже материал резюмирует воззрения великого ученого в простой и понятной форме. В в году Зигмунд Фрейд предположил, что психологическое развитие ребенка имеет формат последовательности дискретных стадий. Такие стадии называются психосексуальными этапами , так как каждая представляет из себя фиксацию либидо на различных частях тела.