2. Психосексуальные стадии развития личности
Особенности сексуального развития в детском возрасте определяют характер, личность взрослого человека, его патологии, неврозы, жизненные проблемы и трудности. В этом заключается суть теории психосексуального развития, сформулированной Фрейдом. Он выделял несколько этапов, стадий, фаз в личностном развитии ребенка. Каждый из этапов психосексуального развития характеризуется определенным способом проявления половой энергии либидо через эрогенные зоны, характерные для данного возраста.
В современной психологии существует множество подходов к рассмотрению этапов становления личности. Цель всех этих теорий: определить, какие же моменты в развитии ребенка станут предопределять его поведение, интересы, жизненные мотивы во взрослой жизни. Подход, который рассматриваю сегодня я, называется психоаналитическим. Почему именно он? Последователями Фрейда были такие известные ученые, как Адлер, Юнг, и многие другие. Каждый из них привнес в науку что-то свое, но все они начинали свою деятельность именно с психоанализа и на сегодняшний день это одна из самых зарекомендовавших себя и проверенных теорий.
Психосексуальное развитие англ. В психоанализе , разработанном Зигмундом Фрейдом , психосексуальное развитие объясняется на языке изменений в биологическом функционировании индивидуума. Опыт человека на каждом этапе оставляет свой отпечаток в виде установок , черт личности и ценностей, приобретённых в соответствующей фазе. Фазы — этапы на пути развития, результаты прохождения которых являются предпосылками к формированию характера.