Каталог статей СССР
Сверхзвуковой пассажирский самолёт или сверхзвуковой авиалайнер — пассажирский самолёт , способный развивать скорость выше скорости звука 1 Маха. Единственными сверхзвуковыми авиалайнерами, работавшими на регулярных пассажирских перевозках, являются европейский « Конкорд » Concorde и советский Ту Последний пассажирский рейс Ту состоялся в июне года; последний рейс «Конкорда» состоялся 26 ноября года. После прекращения полетов «Конкорда» в коммерческой эксплуатации не осталось ни одного сверхзвукового авиалайнера. Многие авиастроительные компании проектируют свой вариант сверхзвукового бизнес-джета либо прорабатывали такие проекты ранее. Сверхзвуковые авиалайнеры — объекты многочисленных проектных исследований.
Специалисты и историки авиации сходятся во мнении, что у Ильюшина практически не было "неудачных" проектов. Его самолеты вынесли на своих крыльях тяжелейшее бремя Великой Отечественной войны, а в мирное время зарекомендовали себя как надежные воздушные лайнеры. Под руководством Сергея Владимировича спроектированы, построены и испытаны в полете десятки машин, многие из которых оказались непревзойденными по летным характеристикам, простоте конструкции, технологии и надежности. И сегодня ПАО "Авиационный комплекс им. Ильюшина" в составе Объединенной авиастроительной корпорации продолжает активную работу над созданием новых машин, среди которых — легкий военно-транспортный самолет ИлВ , пассажирский ближнемагистральный Ил , перспективная модификация пассажирского широкофюзеляжного лайнера Ил с удлиненным почти на 10 м фюзеляжем и современным бортовым оборудованием ИлМ , средний военно-транспортный Ил , а также различные модификации на базе тяжелого Ил его еще называют "самолетом ста профессий" — прим. Все эти машины создаются с использованием цифровых технологий проектирования и производства, в них внедряются различные передовые технологии и инновационные решения, однако неизменным остается одно — простота проектных решений, которая была характерной чертой авиаконструктора Ильюшина.
- Герой России. Заслуженный пилот СССР.
- В то время, когда даже реактивные истребители воспринимались, скорее, как экспериментальные машины, а не реальная боевая сила, они замахнулись на нечто неслыханное - реактивный пассажирский лайнер.
- Добро пожаловать в Центральный музей Военно-воздушных сил!
- Synthesis of subsonic airplane design.
- Узкофюзеляжный самолёт — авиалайнер , где сиденья расположены по бокам единственного прохода, позволяющий разместить до 6 человек в ряду в салоне меньше 4 м ширины, в отличие от широкофюзеляжного самолёта — более крупного авиалайнера, имеющего больше проходов и, обычно, диаметр фюзеляжа более 5 м, позволяя посадить от 7 человек в ряд. Максимальная пассажировместимость узкофюзеляжного самолёта составляет пассажиров в Боинге , тогда как широкофюзеляжный самолёт может вместить от до пассажиров.
- Несмотря на стремительное развитие авиации в середине прошлого века, к началу х годов гражданский авиалайнер все еще не мог совершить беспересадочный перелет на несколько тысяч километров — без остановки долететь, скажем, из Москвы до Дальнего Востока.
- Boeing Clipper американский дальний пассажирский гидросамолёт летающая лодка.
- Так получилось — а это хорошая формула «так получилось» , позволяющая избегать лишних объяснений, когда и так все понятно — что нам может стать не на чем скоро летать над нашей все более необъятной родиной. Соответственно, придется возрождать отечественное авиастроение.
- Два из наиболее населенных и технически развитых районов земного шара, Западная Европа и США, разделены океаном шириной пять тысяч километров. На протяжении веков единственным видом связи между ними было судоходство.
Пассажирский салон ТуА, оборудованный в опытном порядке видеосистемой с телевизорами «Юность» год. С х многие трансатлантические рейсы «Аэро флота» выполнялись через аэропорт Шеннона в Ирландии , так как это был единственный в Западной Европе аэропорт, способный обслуживать советские дальнемагистральные самолёты и не находившийся на территории НАТО. В январе года на базе Транспортного управления международных воздушных линий было организовано Центральное управление международных воздушных сообщений Аэрофлота ЦУМВС , которое стало единственным в отрасли предприятием, выполнявшим международные рейсы под названием "Аэрофлот - советские авиалинии".